Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языку «Игровой английский»

Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языку «Игровой английский»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Рабочая программа для детей дошкольного возраста от  5 до 7 лет «Игровой английский для дошкольников» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом.

Рабочая программа для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Игровой английский» является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы МБДО «Детский сад общеразвивающего вида № 186» (ее вариативная часть).

Рабочая программа для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Игровой английский» охватывает образовательную области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Игровой английский» определяет объем, порядок, содержание образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с иностранным языком.

Дошкольный возраст  традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят его к первому году в общеобразовательной школе.

Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно, при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендуется начинать изучать английский язык в раннем возрасте, так как у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Ребенок, овладевая иностранным языком в дошкольном возрасте, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует также использовать преимущества детской памяти, прочность запоминания, что легче всего происходит в игре.

Педагог дополнительного образования по английскому языку Янова Людмила Владимировна в своей работе использует парциальную программу обучения дошкольников английскому языку М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник»; для совместной деятельности на прогулке и развлечений использует сборник игр для детей 6-7 лет под редакцией М.Д. Астафьевой «Игры для детей, изучающих английский язык».

Длительность организованной образовательной деятельности в каждой возрастной группе следующая: старшая группа (дети 5-6 лет) – 25 минут; подготовительная группа (дети 6-7 лет) – 30 минут.

Программа рассчитана на два года обучения. На занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка, используется личностно-ориентированная модель общения, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Чтобы создать мотивацию речевой деятельности на английском языке, используются факторы, вызывающие положительные эмоции и желание ребенка включиться в общение на нем:

  • яркая предметная и изобразительная наглядность;
  • игровые ситуации;
  • новизна впечатлений;
  • эффекты неожиданностей;
  • ситуации успешности, сомнения, юмористические;
  • поощрение в разных видах;
  • элементы соревнования;
  • проблемные конфликтные ситуации с любимыми героями;
  • любопытство, познавательный интерес;
  • путешествие, перенесение в другую страну, выполнение роли персонажа;
  • музыкально-ритмические движения, сопровождаемые словом;
  • изобразительная деятельность;
  • элементы загадывания и отгадывания, поиска и находки.

Для того, чтобы правильно организовать проведение занятия, нужно четко представлять себе цели и задачи, которые преследуются в процессе обучения.



Цели


обучения дошкольников иностранному языку:

  • формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко приобретаются и прочно усваиваются, поэтому важно не упустить время);
  • развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);
  • развитие навыков говорения (то есть формирование у ребенка представлений об иностранном языке как средстве общения);
  • формирование и пополнение лексического запаса.



Задачи


, решаемые в работе с детьми:

  • развитие психических функций, связанных с речевыми процессами  (восприятия. Памяти, мышления) и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, языковых);
  • развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
  • формирование навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках предложенных ситуаций общения по пройденным лексическим темам;
  • введение детей в мир куль туры страны изучаемого языка, соотнесение ее с родной культурой, воспитание интеркультурного видения ребенка;
  • воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);
  • формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка, желанию общаться на нем.

К практическим задачам относятся обучение средствам общения на английском языке (произношение, лексика, грамматика) и отдельным видам речевой деятельности (аудирование, монологическая и диалогическая речь).

К праздникам разучиваются новые четверостишья и инсценируются известные сказки «Репка» («The Turnip»), «Теремок» («The small cabin»), «Колобок» («The Rolling Roll»). Все это проводится в виде развлечений в группе или же для родителей. Во время прогулок проводятся игры с движениями и рифмовками, а также игры на отработку речевых конструкций и закрепление глаголов движения.

На занятиях сочетаются различные формы работы: коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Одним из важнейших приемов обучения иностранному языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру (интерес, чувство удовлетворения, радости), облегчают обучение.

При разработке программы учитываются основные


принципы


обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:

  • комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, обучающей;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного овладения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения иностранным языком (на элементарном уровне), как средством общения. Опираясь на определенный объем лексики (разработан комплекс лексического уровня (минимума) по каждой возрастной группе и темам), грамматических и речевых структур английского языка, дети таким образом приобщаются к английскому языку и англоязычной культуре.

ФОРМЫ  РАБОТЫ



Образовательная деятельность



Работа с



родителями



Организованная образовательная деятельность



Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованные занятия в форме игры.

Беседы (индивидуально с малой группой, с подгруппой, со всей группой по играм и игрушкам).

Открытые занятия.

Коммуникативные ситуации.

Работа с иллюстрированными книгами и словарями.

Консультации.

Звуковая гимнастика.

Рассматривание игрушки (описание).

Практикумы.

Физкультминутки на английском языке.

Настольные игры (лото).

Наглядная информация.

Аудирование, беседы.

Подвижные игры на прогулке на закрепление английского словаря.

Тематические встречи.

Рассматривание картинок.

Театрализованная деятельность (сценки, сказки на английском языке).

Подборка литературы.

Пение песенок, заучивание стихотворений.

Дидактические игры.

Использование прописей с детьми подготовительной группы для изучения английского алфавита;

Знакомство с произведениями литературы. С культурой, историей, географией Англии.

Пение песенок, заучивание стихотворений.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *