Развлечение на улице «Мы рисуем море – голубые дали…»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Коминтерновского района городского округа город Воронеж

   

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ


«МЫ РИСУЕМ МОРЕ – ГОЛУБЫЕ ДАЛИ…»

 

  

                                                                               СОСТАВИЛА ПЕДАГОГ

                                                                               ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                               КУДИНОВА Н.П.

  

 

ВОРОНЕЖ – 2014



Педагог: Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было. «Ты не видишь меня, потому что нет солнца, - услышал он знакомый голос. – Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду – в умывальной. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене маленькую, но самую настоящую радугу».

            Педагог проводит опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погруженного в воду.

Педагог: У нас сегодня ясная солнечная погода. Чего не хватает, чтобы на небе появилась радуга?

Дети: Дождя.


Пальчиковая игра «Капельки».

 

Дети исполняют «Песню о зонтиках» (сл. И муз. Г. Голевой).

 

Педагог: Сколько цветов в радуге? Какие?* Дети называют цвета радуги, а педагог выкладывает семицветную радугу на мольберте.


Подвижная игра – эстафета двух команд «Собери радугу».

 

Педагог: Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в Синее Королевство. Мальчик плыл по морской синеве и думал. Что и как здесь нарисовать. Все Синее Королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает!

Первый ребенок:   Волнуется море,

                                   Встает на дыбы,

                                   Неся на спине

                                   Голубые горбы,

                                   Бьется и бьется

                                   Волной о причал!

                                   Кто же так, море,

                                   Тебя раскачал?

                                               (Г. Лагздынь).

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Педагог: Плывет Мальчик по морю, а там…

Второй ребенок:

                                   Звезды плавают по днищу,

                                   Звезды в море ищут пищу.

                                               (Г. Лагздынь).

 

            Педагог прикрепляет морскую звезду на «море»- мольберт, задрапированный синей тканью, и продолжает:

            «На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей и океанов лежат звезды живые. Да, да, живые! Ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя очень медленно. Нарисовал Мальчик морскую звезду и дальше поплыл…»

Третий ребенок:

                        Толстый краб ползет, спешит,

                        Рыб пугает и смешит.

                                   (Г. Лагздынь).

Четвертый ребенок:

                        В раковинах мидии,

                        Словно их обидели:

                        Чуть открыли створки –

                        Узенькие щелки.

                                   (Г. Лагздынь).

Пятый ребенок:

                        Я раковину эту

                        В коробке берегу.

                        Она лежала раньше

                        В песке на берегу.

                        Мой дедушка с Кавказа

                        Привез ее с собой.

                        Ее приложишь к уху –

                        А в ней шумит прибой…

                                   (А Барто).


На импровизированном море появляются изображения краба и ракушек. Педагог демонстрирует настоящую морскую раковину, дети прикладывают ее к уху – слушают шум моря.

 Педагог: Кого еще встретил мальчик?

                        У родителей и деток

                        Вся одежда из монеток.

Дети: Рыбы.


            Педагог прикрепляет рисунок рыб на «море».


Подвижная игра «Ловись, рыбка».


Педагог: Поиграл мальчик с рыбками, а тут ему навстречу…  многоногий, многорукий, руконогий…

Шестой ребенок:

                        Он живет на самом дней,

                        На ужасной глубине –

                        Ходит в море без сапог

                        Спрут  Кальмарыч Осьминог.

                                   (Г. Кружкова).


Педагог: И осьминога нарисовал Мальчик… На зеленом лугу пасутся кони, а в море плавают стайками морские коньки – маленькие с мизинчик.


Седьмой ребенок:

                        Охватив хвостом травинку,

                        Не за край, за серединку,

                        За коралловый пенек,

                        Хочет сесть в воде конек,

                        Но не получается:

                        Все в воде кончается.

                                    (Г. Лагздынь).


Педагог: Морской конек – это обычная рыбка, похожая на крошечную лошадку. Он похож на цифру 3. голова как у настоящей лошади, крутой изгиб шеи, на спине грива, круглый животик, плавники и хвостик – завиток. Этим хвостиком морской конек хватается за водоросли и кораллы, а еще – помогает себе плавать. Ой, посмотрите! Кто это появляется на горизонте?

            Выходит ребенок  с изображением дельфина.


Восьмой ребенок:

                        В шумном прибое

                        Резвятся дельфины,

                        Толкутся гурьбою,

                        Лоснятся спины.

                        Пинают носами

                        Мячи-апельсины,

                        И в пену бросают

                        На берег пустынный.

                                   (В. Шипунова).

Педагог: Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлиненное тело, темная спинка, светлый животик, красивый хвост и плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.


Подвижная игра «Мамы и детки»


У каждого воспитателя рисунок морского обитателя: рыбка, краб, дельфин, конек. Дети - детеныши этих существ. Под музыку все бегают, резвятся «плавают». Музыка стихает – дети должны собраться у своей «мамы» - воспитателя.


            Затем педагог предлагает создать свое море, нарисованное на асфальте:

Чтобы хорошо нарисовать, надо нам размяться.


            Физкультминутка:


            Я рисую море,

            Голубые дали.

            Вы такого моря

            Просто не видали!

            У меня такая

            Краска голубая,

            Что волна любая

            Просто как живая…

                        (В Орлов).

            Дети рисуют подводный мир школьными мелкам и на асфальте. По окончании рисования исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки».