Открытое занятие "Как мы маме помогали"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Отдела мониторинга образования Коминтерновского района

Управления образованием администрации городского округа город Воронеж




Занятие во второй младшей группе: 

 

«КАК МЫ МАМЕ ПОМОГАЛИ»

 

 

                                                                         

Педагог дополнительного образования

Аджи Алла Викторовна

                                                


2006 г.



        

ПРИЛОЖЕНИЕ: 

 

«Танец с куклами», слова и музыка: Г.Ф. Вихарева


         Деточки гуляют, куколок несут,

         С куклами играя, песенку поют:

         «Баю-бай, баю-бай, глазки закрывай!»

        

         Куколки поспали, им пора вставать,

         За руки их взяли, будем танцевать!

         Топ-топ-топ, топ-топ-топ, куколка, пляши!

         Как у нас, как у нас куклы хороши!

 

 

Тема: «Как мы маме помогаем».

Программное содержание:

  • формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений;
  • развивать моторику рук с использованием пальчикового бассейна;
  • учить детей договаривать предложения стихотворного текста эмоционально и выразительно, подражая интонации воспитателя;
  • развивать умение слушать музыку и двигаться под музыку, выполнять движения, соотнося их со стихотворным текстом.
  • активизация словаря: пополнить словарь детей словами – оладушки, ладошки, кулачок, стирать, полоскать, прищепка.


Предварительная работа: заучивание слов песни, движений танца, беседа с детьми о празднике 8 Марта.


Материал: куклы по количеству детей, пальчиковый бассейн с платочками, веревка, прищепки.

Ход занятия:

         Малыши входят зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель рассказывает детям о том, что совсем недавно был мамин праздник, они поздравляли своих мам и бабушек, пели им песенки, читали стихи. Сегодня наши малыши расскажут гостям о том, как они любят своих мам, как берегут их, и как помогают своим мамам и бабушкам.

         Воспитатель читает стихотворение, малыши договаривают слова:

         - Кто пришел ко мне с утра?

         - Мамочка!

         - Кто сказал: «Вставать пора!»?

         - Мамочка!

         - Кашу кто успел сварить?

         - Мамочка!

         - Чаю в чашку кто налил?

         - Мамочка!

         - Кто косички вам заплел?

         - Мамочка!

         - Целый дом один подмел?

         - Мамочка!

         - Кто меня поцеловал?

         - Кто ребячий любит смех?

         - Мамочка?

         - Кто на свете лучше всех?

         - Мамочка.

- Молодцы, ребята! А сейчас, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем нашим мамам: постираем платочки!

         Дети подходят к пальчиковым бассейнам, берут платочки и начинают их «стирать», проговаривая стихотворение:

         Мама и дочка стирали платочки

         Вот так, вот так!

         Мама и дочка полоскали платочки

         Вот так, вот так!

         Мама и дочка выжимали платочки

         Вот так, вот так!

         Мама и дочка сушили платочки.

         Дети развешивают платочки на веревочку, прикрепляя их прищепками. Воспитатель задает вопросы: Какого цвета прищепки? Какого цвета платочки? Сколько прищепок? Сколько платочков? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Молодцы, ребята, как хорошо вы помогли своим мамам!

         Вы стирали, полоскали,

         Ваши ручки так устали!

- Давайте сделаем гимнастику для наших ладошек, чтобы они немножко отдохнули и снова смогли помогать своим мамам и бабушкам:

         Ладошки вверх,

         Ладошки вниз,

         Ладошки на бочок –

         И сжали в кулачок.

         Дети повторяют движения несколько раз вместе с воспитателем. Раздается стук в дверь.

- Дети, кажется, кто-то к нам пришел. (Воспитатель подходит к двери).

- Да это же бабушка, она принесла нам оладушков.

- Пока мы делали гимнастику, бабушка нам оладушков напекла и приглашает нас помочь бабушке эти оладушки съесть.

- Детки, давайте покажем как бабушка пекла оладушки:

         Ладушки, ладушки!

         Пекла бабушка оладушки.

         Маслом поливала,

         Детушкам давала.

         Хороши оладушки

         У нашей бабушки!

         Дети хлопают в ладоши, изображая процесс выпекания оладушек, «поливают их маслом», протягивают руки вперед, как бы угощая гостей, поглаживают по животику, наслаждаясь вкусными оладушками.

- Ну, вот, покушали, а теперь пойдем гулять! Только вместе с нами пойдут гулять наши куколки.

 Танец с куклами:


         Итог:

- Сегодня мы с вами рассказали о том, как мы любим своих мам, как мы бережем их, и как помогаем своим мамам и бабушкам!