Конспект "Путешествие колобка в осеннем лесу" Открытое занятие "Как мы маме помогали" Конспект НОД "


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Коминтерновского района города Воронежа



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ



«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

 

(ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)





                                                                             СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                             САМОДУРОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА




ВОРОНЕЖ -2011 г.



Программное содержание: развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать с продвижением вперед; умение брать, держать, переносить, класть и бросать мяч; умение ползать, лазать, подлезать в воротца; формировать навык перешагивания через предметы. («Образовательная область «Физическая культура»).

Развивать умение общаться в диалоге с воспитателем, в игре сопровождать свои действия речью, следить за действиями героев. (Образовательная область «Социализация»).

Развивать умение слушать стихи, выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом, договаривать последние слова и фразы в стихотворении. (Образовательная область «Коммуникация»).

Формировать элементарные сезонные представления, учить группировать однородные предметы, оперировать понятиями «один», «много». (Образовательная область «Познание»).

Развивать интегративные качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально—отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», инсценировка сказки.

Оборудование: театральные куклы: волк, медведь, бабушка, дедушка.  Разноцветные кубики, ребристая доска, дорожки здоровья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, корзины, гриб-боровик, елочки, осенние листочки, мягкая игрушка-лиса, колобок из теста, колобок из обруча для дыхательной гимнастики.


Ход образовательной деятельности: 

Дети входят в зал с осенними листочками, исполняют танец с осенними листочками в «осеннем лесу». Кладут листочки на ковер. Воспитатель предлагает поиграть с листочками: раз, два, три, листочки собери. Дети собирают листочки и складывают в корзину.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку:

                        Жили-были дед и баба

                        На полянке у реки

                        И любили очень-очень

                        На сметане колобки.

                        На полянку весело ребята спешат,

                        Дедушку и бабушку навестить хотят.

Дети идут по дорожкам здоровья за воспитателем, проговаривая слова стихотворения (3 раза).

Вот и прибежали детски в гости. Бег 30-50 секунд с остановками по сигналу воспитателя: на один хлопок – ёлочка, на много хлопков – пенечек).

                        Возле леса на опушке

                        Жил старик со своею старушкой.

            Дети идут по залу за воспитателем/

                        Попросил старик старушку:

                        «Испеки мне колобка…»

            Перестроение в круг – за руки.

                        Бабка тесто замесила.

            Проводится комплекс упражнений по показу.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу; 1-3 руки в стороны; 4-6 вернуться в исходное положение.

                        Колобок она слепила.

И.п. – основная стойка, имитация движений «лепка колобка».

                        В печь его поставила,

                        Там его оставила.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1-3 повороты туловища; 3-4 – вернуться в исходное положение – 3-4 раза.

                        Вышел он румян пригож

                        И на солнышко похож.

И.п. – основная стойка; 1-3 – руки вверх, потянуться; 4-5 – вернуться в и.п. 4 – 6 раз.

                        Он остыть хотел немножко

                        И улегся на окошко.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны, 3-4 согнули ноги в коленях; 5-6 – вернуться в и.п. (3-4 раза).

                        Не хотел он так лежать,

                        Захотел он убежать,

                        Но вначале поскакать.

И.п. – ноги слегка расставлены, прыжки детей на месте на двух ногах.

                        Огород он пересек

                        И пустился наутек…

                        На мосток.

Бег детей в свободном темпе.

                        Колобок наш убежал

                        И к мосточку прибежал,

                        И вприпрыжку, скок да скок,

                        Через лужи, на мосток,

                        Прыг-скок, прыг-скок.

Перешагивание детей через кубики.

                        Колобок – румяный бок

                        Укатился под мосток,
                        Спрыгнем тоже мы с мостка

                        И догоним колобка.

Спрыгивание детей с гимнастической скамейки.

                        Вот он, вот он … не догнать,

                        Колобка нам не поймать.

                        Мы залезем высоко

                        И посмотрим далеко,

                        Где медведь и волк сидят,

                        Колобка поймать хотят.

Подлезание под дугами удобным способом.

                        Убежал наш колобок,

                        Покатился, круглый бок.

                        Покатился колобок круглый да румяный,

                        Прямо на поляну,

                        Где ждала его лиса.

Дети подходят к лисе и танцуют для нее танец.

                        Стал с  лисою он играть,

                        Дружно мячики бросать.

                        С Колобком Лиса играла,

                        Дружно мячики бросала.

Бросание детьми предмета – мяч вдаль удобным способом.

                        Бросим тоже мы мячи,

                        Лисонька, ты не шали,

                        Наши мячики лови.

Подвижная игра «Бросание мяча вперед».

                        Шубы нет в лесу рыжей,

                        Зверя нет в лесу  хитрей.

                        Шутки не шути с лисой,

                        А беги скорей домой.

Медленный бег детей. Ходьба. Дыхательное упражнение «Дровосек».

Колобок наш бегал, разогрелся, опять стал горячим. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.

            Дети дуют на Колобок и получают в подарок вкусный Колобок.