Нетрадиционные методы оздоровления

Нетрадиционные методы оздоровления




Все средства, выбранные нами для совершенствования физического развития детей можно разделить на три группы

:








1.





Профилактическая группа




Цель


: повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.





Закаливание носоглотки чесночным раствором






Цель:


профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессов в полости рта.




Методические рекомендации


: применять как лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.


Из расчета – 1 зубчик на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять 1 час. Полоскать горло, можно (кому необходимо) закапать в нос. Использовать раствор в течение 2 часов после приготовления.


Применять с 1 октября по 1 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.





Промывание носа холодной водой






Цель:


восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути.




Методические рекомендации:


подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой – легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее (затем то же правой и левой ноздрями).




2. Интенсивная группа






Оздоровительный бег






Цель:


дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия; тренировать дыхание, улучшать газообмен, укреплять мышцы, кости, суставы.




Методические рекомендации


: оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение; вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его надо строго дозировать. Проводить во время утренней гимнастики (перед общеразвивающими упражнениями); в конце прогулки; перед босохождением; после занятий.





Утренняя гимнастика на свежем воздухе






Цель:


повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастным физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.




Методические рекомендации


: В облегченной одежде (куртки. Теплые свитера) дети выстраиваются друг за другом и начинают утреннюю гимнастику с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать стайкой. Исходное время – 3 – 3,5 минуты. В подготовительных к школе группах – от 7 до 12 минут. Воспитатель бежит вместе с детьми, следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.





Дыхательная гимнастика






Цель


: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, у крепить дыхательную мускулатуру.




Методические рекомендации


: проводится в специально отведенной комнате (без посторонних шумов) как со всеми детьми, так и индивидуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы как бы приводим себя в гармонию с вселенной, оживляем свое тело. Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта в целом; благотворно действует на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме.





Аутотренинг






Цель:


воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания. Сосудов; с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться.




Методические рекомендации


: После двигательной активности (физкультурного занятия, бега, прогулки) необходимо в изолированной от посторонних шумов комнате сесть в кресло или лечь в постель, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.





Массаж. Самомассаж






Цель:


привлечь детей к самопрофилактике, экспресс диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек гортани, трахеи, бронхов и др.




Методические рекомендации


: во время утренних процедур самомассаж ушной раковины, пальцев. Массаж и самомассаж во время дыхательной гимнастики.






3.





Сильнодействующая группа




Обливание холодной водой





Цель:


способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.




Методические рекомендации


: Обливание проводится, как правило, 20-30 секунд, после чего ребенка быстро вытирают насухо. Вся процедура вместе с растиранием тела не должна превышать 3-4 минуты. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Обливание лучше проводить до еды или спустя 1,5 – 2 часа после нее (нельзя обливать детей перед сном).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *