Социально-коммуникативное развитие
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется по пяти образовательным областям, прописанным в федеральном государственном стандарте дошкольного образования:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» созданы следующие условия: в группах оформлена предметно-пространственная среда, включающая в себя большое количество сюжетно-ролевых игр, дидактических, развивающих и других видов игр. В группах оформлены уголки безопасности жизнедеятельности.
Педагоги уделяют большое внимание социальному благополучию в коллективе детей, ненавязчиво и умело руководят детской игрой, делая ее яркой, насыщенной и интересной. В процессе игры, продуктивной, коммуникативной, трудовой деятельности формируются нравственные качества воспитанников, культура общения, прививаются правила этикета.
В ДОУ проводятся разнообразные праздники, в том числе фольклорные, развлечения, досуги для детей, реализующие задачи развития социальной компетентности. Ведется большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.