Речевое развитие

Речевое развитие



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется по пяти образовательным областям, прописанным в федеральном государственном стандарте дошкольного образования:





Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»







Образовательная область «Речевое развитие»







Образовательная область «Познавательное развитие»







Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»







Образовательная область «Физическое развитие»







Речевое развитие





Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.



Основными


направлениями


работы по развитию речи детей в МБДОУ № 186 являются:



  • Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение).



  • Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения).



  • Воспитание любви и интереса к художественному слову.



  • Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание).



  • Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).



  • Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам); синтаксис (освоение различных типов словосочетаний, предложений); словообразование).



Педагоги МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» в своей работе по речевому развитию детей придерживаются следующих


принципов


:



  • принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;



  • принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;



  • принцип развития языкового чутья;



  • принцип формирования элементарного осознания явлений языка;



  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;



  • принцип обогащения мотивации речевой деятельности;



  • принцип обеспечения активной речевой практики.



Основными


средствами


развития речи детей педагоги МБДОУ № 186 считают:



  • общение взрослых и детей;



  • культурная языковая среда;



  • обучение родной речи на занятиях;



  • художественная литература;



  • изобразительное искусство, музыка, театр;



  • занятия по другим разделам программы.

1feaa99bf95d54219afcd046d331.jpg



В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» педагоги уделяют большое внимание такому направлению работы по речевому развитию как «Воспитание любви и интереса ребенка к художественному слову, знакомству детей с художественной литературой», целью которого является формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг). Задачами воспитания любви и интереса к художественному слову, знакомства детей с художественной литературой являются:



  • вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний;



  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;



  • формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте;



  • развитие литературной речи.



Педагоги МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» используют следующие


формы


работы по воспитанию любви и интереса к художественному слову:



  • чтение литературного произведения;



  • рассказ литературного произведения;



  • беседа о прочитанном произведении;



  • обсуждение литературного произведения;



  • инсценировка литературного произведения, театрализованная игра;



  • игра на основе сюжета литературного произведения;



  • продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;



  • сочинение по мотивам прочитанного;



  • ситуативная беседа по мотивам прочитанного.



Основными принципами работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову являются:



  • ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция;



  • в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания. Но и на уровне зрительного ряда;



  • разработка на основе произведений художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской. В процессе реализации проектов создаются целостные продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детских праздников;



  • отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.

8a4c13361a4789edca57ffdbf151.jpg
b40c5317992e6687fee387e93dce.jpg
66675d8bab341b12919d5ab3304e.jpg
beac6156f0ac97e38900b1709488.jpg
bb2f669ab49f5f35c058401511f0.jpg
df0e660f95b753f72b8255701e7f.jpg
3d8a06fbd16c4211639094dd9230.jpg
26dad5d041173f8ed5165f79fd9c.jpg
89fde46c4455a6c0b2afb1835f6f.jpg
5c62960d7c4fe080b225c3bbc4b9.jpg
c0fd8de95ce354a32f5e269c9846.jpg
b6a526241a2191f7c977ce7a818c.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *