Общая информация
Вид образования —
общее образование.
Реализуемый уровень образование
: Дошкольное образование.
Форма обучения:
очная
Нормативные сроки обучение
: 5 лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
254 ребенка
Язык, на котором осуществляется образование:
русский
Образовательная услуга
— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Стоимость обучения
— вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.
Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Учитывая сложившиеся за многие годы развития МБДОУ традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребенка.
«Социально-коммуникативное развитие» |
Буре Р.С.Социально-нравственное воспитание дошкольника (3-7лет) Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Снтез.2010 Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2009г Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7лет) О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.В.Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности О.В.Дыбина Предметный мир как средство формирования творчества детей .-М., 2002 Обучение дошкольников грамоте по методикам Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой. А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов для занятий с детьми от рождения до 7 лет. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,Москва, 2006 г. |
«Познавательное развитие » |
Веракса Н.Е., Вераксаа Н. Проектная деятельность дошкольника Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника (4-7лет) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7лет) Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Программа и методическиерекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5лет) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6лет) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7лет) А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова. «Математика до школы» З.А. Михайлова «Математика от трех до семи» Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду» О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2009г. |
«Речевое развитие» |
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа (3-4года). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа (4-5лет). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа (5-6лет). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа (6-7лет). Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группаД.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группы. Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. Д.ДенисоваЮ.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа. Д.Денисова., Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Старшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Подготовительная к школе группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Младшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Средняя группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Старшая группа Д.Денисова,Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Подготовительная к школе группа. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2010г Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 лет) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5лет) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-:лет) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6-7лет) М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Москва 2000г. КомароваТ.С. «Красота. Радость. Творчество» программа эстетического воспитания; Москва 2002г. О.А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством; Москва Мозаика-Синтез 2008г. |
«Физическое развитие» |
Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовк школе группа Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика6 комплекс упражненийдля детей 3-7 лет М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Москва 2004г С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Москва Мозаика-Синтез 2008г Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет Л.Д. Глазырина. «Физическое культура — дошкольникам» Москва 2002г. С.Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва 2009г. |
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.
Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, развивают творческое воображение детей через тактильную память.
Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.
Строится педагогический процесс на основе годового планирования.