Художественно-эстетическое развитие
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется по пяти образовательным областям, прописанным в федеральном государственном стандарте дошкольного образования:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В МБДОУ № 186 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В группах оформлены уголки по музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности. Здесь имеются музыкальные игрушки и инструменты для самостоятельного музицирования. В ДОУ имеется большое количество различных кукол для театрализованной деятельности: куклы бибабо, муклы-марионетки, куклы для пальчикового, настольного театра, театра платков. театра на ковролине, перчаточных кукол и др.
Педагогом по изодеятельности Кудиновой Надеждой Петровной реализуются «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Природа и художник» Т.А. Копцевой и другие парциальные программы. У педагога имеется рабочая программа, в которой отражено комплексно-тематическое планирование, прописанное в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 186 на 2014-2015 учебный год. Педагога дополнительного образования Кудинову Надежду Петровну отличает профессионализм, творческий подход в реализации программы. Она находится в постоянном поиске новых форм работы. Дети под руководством педагога принимают неоднократное участие в различных выставках детского творчества как на районном, городском, так и на всероссийском и международном уровнях.
В уголках по изодеятельности во всех возрастных группах подобран разнообразный наглядный материал и изобразительные средства для самостоятельной художественной деятельности. В информационно-методическом кабинете имеется огромное количество наглядного материала: образцы для рисования, аппликации, конструирования; картинный материал с изображением русских народных промыслов; репродукции картин различных художников в разнообразных жанрах живописи для ознакомления дошкольников с элементами мировой художественной культуры.
Музыкальные руководители Доровская Людмила Васильевна и Волкова Ольга Викторовна творчески подходят к своей работе. Большое количество времени уделяют воспитанию культуры пения у дошкольников, театрализованной деятельности. В своей работе музыкальные руководители используют инновационные технологии. Воспитанники нашего МБДОУ неоднократно принимали участи в различного уровня вокальных, танцевальных конкурсах и занимали призовые места, получали звания лауреатов.