Развлечение на улице «Мы рисуем море – голубые дали…»

Развлечение на улице «Мы рисуем море – голубые дали…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Коминтерновского района городского округа город Воронеж

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ


«МЫ РИСУЕМ МОРЕ – ГОЛУБЫЕ ДАЛИ…»






СОСТАВИЛА ПЕДАГОГ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КУДИНОВА Н.П.






ВОРОНЕЖ – 2014






Педагог:

Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было. «Ты не видишь меня, потому что нет солнца, — услышал он знакомый голос. – Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду – в умывальной. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене маленькую, но самую настоящую радугу».

Педагог проводит опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погруженного в воду.


Педагог

: У нас сегодня ясная солнечная погода. Чего не хватает, чтобы на небе появилась радуга?


Дети

: Дождя.



Пальчиковая игра «Капельки».






Дети исполняют «Песню о зонтиках» (сл. И муз. Г. Голевой).




Педагог: Сколько цветов в радуге? Какие?* Дети называют цвета радуги, а педагог выкладывает семицветную радугу на мольберте.



Подвижная игра – эстафета двух команд «Собери радугу».





Педагог:

Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в Синее Королевство. Мальчик плыл по морской синеве и думал. Что и как здесь нарисовать. Все Синее Королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает!


Первый ребенок

:   Волнуется море,

Встает на дыбы,

Неся на спине

Голубые горбы,

Бьется и бьется

Волной о причал!

Кто же так, море,

Тебя раскачал?

(Г. Лагздынь).



Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»


Педагог

: Плывет Мальчик по морю, а там…


Второй ребенок

:

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

(Г. Лагздынь).




Педагог прикрепляет морскую звезду на «море»- мольберт, задрапированный синей тканью, и продолжает:

«На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей и океанов лежат звезды живые. Да, да, живые! Ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя очень медленно. Нарисовал Мальчик морскую звезду и дальше поплыл…»


Третий ребенок

:

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

(Г. Лагздынь).

Четвертый ребенок:

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки.

(Г. Лагздынь).


Пятый ребенок

:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху –

А в ней шумит прибой…

(А Барто).

На импровизированном море появляются изображения краба и ракушек. Педагог демонстрирует настоящую морскую раковину, дети прикладывают ее к уху – слушают шум моря.


Педагог:

Кого еще встретил мальчик?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.


Дети:

Рыбы.

Педагог прикрепляет рисунок рыб на «море».



Подвижная игра «Ловись, рыбка».


Педагог

: Поиграл мальчик с рыбками, а тут ему навстречу…  многоногий, многорукий, руконогий…


Шестой ребенок

:

Он живет на самом дней,

На ужасной глубине –

Ходит в море без сапог

Спрут  Кальмарыч Осьминог.

(Г. Кружкова).


Педагог:

И осьминога нарисовал Мальчик… На зеленом лугу пасутся кони, а в море плавают стайками морские коньки – маленькие с мизинчик.


Седьмой ребенок

:

Охватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается:

Все в воде кончается.

(Г. Лагздынь).


Педагог

: Морской конек – это обычная рыбка, похожая на крошечную лошадку. Он похож на цифру 3. голова как у настоящей лошади, крутой изгиб шеи, на спине грива, круглый животик, плавники и хвостик – завиток. Этим хвостиком морской конек хватается за водоросли и кораллы, а еще – помогает себе плавать. Ой, посмотрите! Кто это появляется на горизонте?

Выходит ребенок  с изображением дельфина.


Восьмой ребенок:

В шумном прибое

Резвятся дельфины,

Толкутся гурьбою,

Лоснятся спины.

Пинают носами

Мячи-апельсины,

И в пену бросают

На берег пустынный.

(В. Шипунова).


Педагог:

Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлиненное тело, темная спинка, светлый животик, красивый хвост и плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.

Подвижная игра «Мамы и детки»

У каждого воспитателя рисунок морского обитателя: рыбка, краб, дельфин, конек. Дети — детеныши этих существ. Под музыку все бегают, резвятся «плавают». Музыка стихает – дети должны собраться у своей «мамы» — воспитателя.

Затем педагог предлагает создать свое море, нарисованное на асфальте:

Чтобы хорошо нарисовать, надо нам размяться.

Физкультминутка:

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

(В Орлов).

Дети рисуют подводный мир школьными мелкам и на асфальте. По окончании рисования исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *