Развлечение на улице «Мы рисуем море – голубые дали…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 186»
Коминтерновского района городского округа город Воронеж
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ
«МЫ РИСУЕМ МОРЕ – ГОЛУБЫЕ ДАЛИ…»
СОСТАВИЛА ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУДИНОВА Н.П.
ВОРОНЕЖ – 2014
Педагог:
Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было. «Ты не видишь меня, потому что нет солнца, — услышал он знакомый голос. – Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду – в умывальной. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене маленькую, но самую настоящую радугу».
Педагог проводит опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погруженного в воду.
Педагог
: У нас сегодня ясная солнечная погода. Чего не хватает, чтобы на небе появилась радуга?
Дети
: Дождя.
Пальчиковая игра «Капельки».
Дети исполняют «Песню о зонтиках» (сл. И муз. Г. Голевой).
Педагог: Сколько цветов в радуге? Какие?* Дети называют цвета радуги, а педагог выкладывает семицветную радугу на мольберте.
Подвижная игра – эстафета двух команд «Собери радугу».
Педагог:
Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в Синее Королевство. Мальчик плыл по морской синеве и думал. Что и как здесь нарисовать. Все Синее Королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает!
Первый ребенок
: Волнуется море,
Встает на дыбы,
Неся на спине
Голубые горбы,
Бьется и бьется
Волной о причал!
Кто же так, море,
Тебя раскачал?
(Г. Лагздынь).
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
Педагог
: Плывет Мальчик по морю, а там…
Второй ребенок
:
Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
(Г. Лагздынь).
Педагог прикрепляет морскую звезду на «море»- мольберт, задрапированный синей тканью, и продолжает:
«На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей и океанов лежат звезды живые. Да, да, живые! Ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя очень медленно. Нарисовал Мальчик морскую звезду и дальше поплыл…»
Третий ребенок
:
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
(Г. Лагздынь).
Четвертый ребенок:
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки –
Узенькие щелки.
(Г. Лагздынь).
Пятый ребенок
:
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка с Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху –
А в ней шумит прибой…
(А Барто).
На импровизированном море появляются изображения краба и ракушек. Педагог демонстрирует настоящую морскую раковину, дети прикладывают ее к уху – слушают шум моря.
Педагог:
Кого еще встретил мальчик?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети:
Рыбы.
Педагог прикрепляет рисунок рыб на «море».
Подвижная игра «Ловись, рыбка».
Педагог
: Поиграл мальчик с рыбками, а тут ему навстречу… многоногий, многорукий, руконогий…
Шестой ребенок
:
Он живет на самом дней,
На ужасной глубине –
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
(Г. Кружкова).
Педагог:
И осьминога нарисовал Мальчик… На зеленом лугу пасутся кони, а в море плавают стайками морские коньки – маленькие с мизинчик.
Седьмой ребенок
:
Охватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек,
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде кончается.
(Г. Лагздынь).
Педагог
: Морской конек – это обычная рыбка, похожая на крошечную лошадку. Он похож на цифру 3. голова как у настоящей лошади, крутой изгиб шеи, на спине грива, круглый животик, плавники и хвостик – завиток. Этим хвостиком морской конек хватается за водоросли и кораллы, а еще – помогает себе плавать. Ой, посмотрите! Кто это появляется на горизонте?
Выходит ребенок с изображением дельфина.
Восьмой ребенок:
В шумном прибое
Резвятся дельфины,
Толкутся гурьбою,
Лоснятся спины.
Пинают носами
Мячи-апельсины,
И в пену бросают
На берег пустынный.
(В. Шипунова).
Педагог:
Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлиненное тело, темная спинка, светлый животик, красивый хвост и плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.
Подвижная игра «Мамы и детки»
У каждого воспитателя рисунок морского обитателя: рыбка, краб, дельфин, конек. Дети — детеныши этих существ. Под музыку все бегают, резвятся «плавают». Музыка стихает – дети должны собраться у своей «мамы» — воспитателя.
Затем педагог предлагает создать свое море, нарисованное на асфальте:
Чтобы хорошо нарисовать, надо нам размяться.
Физкультминутка:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…
(В Орлов).
Дети рисуют подводный мир школьными мелкам и на асфальте. По окончании рисования исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки».