Конспект «Путешествие колобка в осеннем лесу»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 186»
Коминтерновского района города Воронежа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
(ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
САМОДУРОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
ВОРОНЕЖ -2011 г.
Программное содержание:
развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать с продвижением вперед; умение брать, держать, переносить, класть и бросать мяч; умение ползать, лазать, подлезать в воротца; формировать навык перешагивания через предметы. («Образовательная область «Физическая культура»).
Развивать умение общаться в диалоге с воспитателем, в игре сопровождать свои действия речью, следить за действиями героев. (Образовательная область «Социализация»).
Развивать умение слушать стихи, выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом, договаривать последние слова и фразы в стихотворении. (Образовательная область «Коммуникация»).
Формировать элементарные сезонные представления, учить группировать однородные предметы, оперировать понятиями «один», «много». (Образовательная область «Познание»).
Развивать интегративные качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально—отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
Предварительная работа:
рассказывание сказки «Колобок», инсценировка сказки.
Оборудование
: театральные куклы: волк, медведь, бабушка, дедушка. Разноцветные кубики, ребристая доска, дорожки здоровья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, корзины, гриб-боровик, елочки, осенние листочки, мягкая игрушка-лиса, колобок из теста, колобок из обруча для дыхательной гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал с осенними листочками, исполняют танец с осенними листочками в «осеннем лесу». Кладут листочки на ковер. Воспитатель предлагает поиграть с листочками: раз, два, три, листочки собери. Дети собирают листочки и складывают в корзину.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
На полянку весело ребята спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
Дети идут по дорожкам здоровья за воспитателем, проговаривая слова стихотворения (3 раза).
Вот и прибежали детски в гости. Бег 30-50 секунд с остановками по сигналу воспитателя: на один хлопок – ёлочка, на много хлопков – пенечек).
Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой.
Дети идут по залу за воспитателем/
Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобка…»
Перестроение в круг – за руки.
Бабка тесто замесила.
Проводится комплекс упражнений по показу.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу; 1-3 руки в стороны; 4-6 вернуться в исходное положение.
Колобок она слепила.
И.п. – основная стойка, имитация движений «лепка колобка».
В печь его поставила,
Там его оставила.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1-3 повороты туловища; 3-4 – вернуться в исходное положение – 3-4 раза.
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
И.п. – основная стойка; 1-3 – руки вверх, потянуться; 4-5 – вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
И.п. – лежа на спине, руки в стороны, 3-4 согнули ноги в коленях; 5-6 – вернуться в и.п. (3-4 раза).
Не хотел он так лежать,
Захотел он убежать,
Но вначале поскакать.
И.п. – ноги слегка расставлены, прыжки детей на месте на двух ногах.
Огород он пересек
И пустился наутек…
На мосток.
Бег детей в свободном темпе.
Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,
И вприпрыжку, скок да скок,
Через лужи, на мосток,
Прыг-скок, прыг-скок.
Перешагивание детей через кубики.
Колобок – румяный бок
Укатился под мосток,
Спрыгнем тоже мы с мостка
И догоним колобка.
Спрыгивание детей с гимнастической скамейки.
Вот он, вот он … не догнать,
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят.
Подлезание под дугами удобным способом.
Убежал наш колобок,
Покатился, круглый бок.
Покатился колобок круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса.
Дети подходят к лисе и танцуют для нее танец.
Стал с лисою он играть,
Дружно мячики бросать.
С Колобком Лиса играла,
Дружно мячики бросала.
Бросание детьми предмета – мяч вдаль удобным способом.
Бросим тоже мы мячи,
Лисонька, ты не шали,
Наши мячики лови.
Подвижная игра «Бросание мяча вперед».
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с лисой,
А беги скорей домой.
Медленный бег детей. Ходьба. Дыхательное упражнение «Дровосек».
Колобок наш бегал, разогрелся, опять стал горячим. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.
Дети дуют на Колобок и получают в подарок вкусный Колобок.