Открытое занятие «Как мы маме помогали»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 186»
Отдела мониторинга образования Коминтерновского района
Управления образованием администрации городского округа город Воронеж
Занятие во второй младшей группе:
«КАК МЫ МАМЕ ПОМОГАЛИ»
Педагог дополнительного образования
Аджи Алла Викторовна
2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Танец с куклами», слова и музыка: Г.Ф. Вихарева
Деточки гуляют, куколок несут,
С куклами играя, песенку поют:
«Баю-бай, баю-бай, глазки закрывай!»
Куколки поспали, им пора вставать,
За руки их взяли, будем танцевать!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, куколка, пляши!
Как у нас, как у нас куклы хороши!
Тема: «Как мы маме помогаем».
Программное содержание:
-
формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений;
- развивать моторику рук с использованием пальчикового бассейна;
- учить детей договаривать предложения стихотворного текста эмоционально и выразительно, подражая интонации воспитателя;
- развивать умение слушать музыку и двигаться под музыку, выполнять движения, соотнося их со стихотворным текстом.
- активизация словаря: пополнить словарь детей словами – оладушки, ладошки, кулачок, стирать, полоскать, прищепка.
Предварительная работа:
заучивание слов песни, движений танца, беседа с детьми о празднике 8 Марта.
Материал:
куклы по количеству детей, пальчиковый бассейн с платочками, веревка, прищепки.
Ход занятия:
Малыши входят зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель рассказывает детям о том, что совсем недавно был мамин праздник, они поздравляли своих мам и бабушек, пели им песенки, читали стихи. Сегодня наши малыши расскажут гостям о том, как они любят своих мам, как берегут их, и как помогают своим мамам и бабушкам.
Воспитатель читает стихотворение, малыши договаривают слова:
— Кто пришел ко мне с утра?
— Мамочка!
— Кто сказал: «Вставать пора!»?
— Мамочка!
— Кашу кто успел сварить?
— Мамочка!
— Чаю в чашку кто налил?
— Мамочка!
— Кто косички вам заплел?
— Мамочка!
— Целый дом один подмел?
— Мамочка!
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Мамочка?
— Кто на свете лучше всех?
— Мамочка.
— Молодцы, ребята! А сейчас, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем нашим мамам: постираем платочки!
Дети подходят к пальчиковым бассейнам, берут платочки и начинают их «стирать», проговаривая стихотворение:
Мама и дочка стирали платочки
Вот так, вот так!
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так!
Мама и дочка выжимали платочки
Вот так, вот так!
Мама и дочка сушили платочки.
Дети развешивают платочки на веревочку, прикрепляя их прищепками. Воспитатель задает вопросы: Какого цвета прищепки? Какого цвета платочки? Сколько прищепок? Сколько платочков? (хоровые и индивидуальные ответы).
— Молодцы, ребята, как хорошо вы помогли своим мамам!
Вы стирали, полоскали,
Ваши ручки так устали!
— Давайте сделаем гимнастику для наших ладошек, чтобы они немножко отдохнули и снова смогли помогать своим мамам и бабушкам:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
Дети повторяют движения несколько раз вместе с воспитателем. Раздается стук в дверь.
— Дети, кажется, кто-то к нам пришел. (Воспитатель подходит к двери).
— Да это же бабушка, она принесла нам оладушков.
— Пока мы делали гимнастику, бабушка нам оладушков напекла и приглашает нас помочь бабушке эти оладушки съесть.
— Детки, давайте покажем как бабушка пекла оладушки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Дети хлопают в ладоши, изображая процесс выпекания оладушек, «поливают их маслом», протягивают руки вперед, как бы угощая гостей, поглаживают по животику, наслаждаясь вкусными оладушками.
— Ну, вот, покушали, а теперь пойдем гулять! Только вместе с нами пойдут гулять наши куколки.
Танец с куклами:
Итог:
— Сегодня мы с вами рассказали о том, как мы любим своих мам, как мы бережем их, и как помогаем своим мамам и бабушкам!