Познавательное развитие

Познавательное развитие



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется по пяти образовательным областям, прописанным в федеральном государственном стандарте дошкольного образования:





Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»







Образовательная область «Речевое развитие»







Образовательная область «Познавательное развитие»







Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»







Образовательная область «Физическое развитие»







Познавательное развитие





Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.



Система работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» по реализации образовательной области «Познавательное развитие построена в соответствии с задачами, определенными ФГОС дошкольного образования. Воспитательно-образовательная работа по познавательному развитию детей реализуется по направлениям:



  • Формирование элементарных математических представлений.



  • Ребенок и мир природы.



  • Ребенок и мир людей.



Основная


цель


реализации образовательной области «Познавательное развитие» — развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.



Задачи познавательного развития:



  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;



  • формирование познавательных действий, становление сознания;



  • формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов;



  • развитие воображения и творческой активности;



  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе. количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и поиске, причинах и следствиях и др.



Педагоги МБДОУ № 186 считают экспериментирование методической системой познавательного развития дошкольников. В своей работе педагоги используют следующие виды экспериментирования:



  • Наблюдения: целенаправленный процесс, в результате которого ребенок сам должен получить знания.



  • Опыты: кратковременные и долгосрочные; демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью); опыт-доказательство и опыт исследование.



  • Поисковая деятельность: как нахождение способа действия.



Познавательное развитие дошкольников включает в себя:



  • развитие мышления, памяти, внимания;



  • различные виды деятельности;



  • вопросы детей;



  • занятие на развитие логического мышления;



  • развивающие игры;



  • развитие любознательности;



  • развитие познавательной мотивации;



  • развитие воображения и творческой активности;



  • формирование специальных способов ориентации;



  • экспериментирование с природным материалом;



  • использование схем, символов, знаков.



Реализация принципа развивающего обучения определяет главной целью всего воспитательно-образовательного процесса полноценное психическое развитие ребенка, развитие его познавательных и художественных способностей. Огромное значение для развития познавательных способностей имеет педагогическая поддержка инициативы детей и их самостоятельности в познании окружающего мира.

6caaf529f7c72a288114f4d855f8.jpg
c4909d417bbeeb8f4c012eaf44d7.jpg
c9bfc49350f9113f778f84cf8b83.jpg
dd0b733b6464e89a5883ecb76e8d.jpg
f98cab4f3d1bf02c5cef1c28817a.jpg
5b94dd6b59abdbf8da205aa42eb7.jpg
4878a0c3338f534b44aebe3bd0c6.jpg
8046715e3a720b9d4b8958b528c3.jpg
7a65dce6642fd57de697e6f02996.jpg
04068f0a36357be27faca416a6b5.jpg
3d5f23dfcbf2484dfc7664f4ec2b.jpg
cd753fe87ee931a8fbfc0decfbc5.jpg
1cfcd99c14ce810e4abb36d17d99.jpg
4c31c7e2d611587ac56560b0d199.jpg
95bfab86083f9cd3a9ce1e82f799.jpg
029d8e9b2089a0f07115d3c50515.jpg
cee0134cfc4125a2ef5480b94aeb.jpg
6f02d0bf9e88b16f439e5202b33d.jpg
995e0a0533067d360ab2a863b41d.jpg
c8c514d64a2efc15284d524744b8.jpg
6c675a1e260d21e5409c09a631b2.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *