![]() |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Медицинское обслуживание смотреть
Электронные образовательные ресурсы смотреть
Необходимым условием успешной реализации Программы является наличие развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 обеспечивает:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая, предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.);
наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления), предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
наличие в организации или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка создана развивающая предметно-пространственная среда, которая включает музыкальный зал, мини-музей русского быта, бассейн, информационно-методический кабинет, 7 оснащенных групп и уличных игровых площадок, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Вид помещения, функциональное использование
|
Оснащение |
Групповые комнаты сенсорное развитие; речевое развитие; ознакомление с окружающим миром; ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством; развитие элементарных математических представлений; обучение грамоте; развитие элементарных историко-географических представлений; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; ознакомление с природой; труд в уголке природы; игровая деятельность. |
дидактические игры на развитие психических функций – мышления. внимания, памяти. воображения; дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте; глобусы, географические карты; муляжи овощей и фруктов; календари природы и погоды; плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий; магнитофон, интерективная доска, плазменный телевизор; программное обеспечение; детская мебель для творческой деятельности; материалы для экспериментирования; детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок изобразительной деятельности; атрибуты для сюжетно-ролевых игры; мягкие модули; природный уголок; конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото; развивающие игры по математике, логике; различные виды театров; физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики).
|
Спальное помещение Дневной сон. Гимнастика после сна. |
спальная мебель. |
Раздевальное помещение Информационно- просветительская работа с родителями. |
информационный уголок; выставки детского творчества; наглядно-информационный материал. |
Информационно-методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Создание картотек, систематизирующих методический материал. Обобщение ППО. Создание портфолио педагогов ДОУ. Организация самообразования педагогов ДОУ. |
библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, педагогических советов; демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности; иллюстративный материал; изделия народных промыслов: Дымково, Гжель; Городец; Хохлома; Жостово, матрешки, игрушки; картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов; протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.; материалы по аттестации; материалы по реализации годового плана; портфолио педагогов; материалы по самообразованию педагогов и т.д. |
Музыкальный зал занятия по музыкальному воспитанию; физкультурные занятия; тематические досуги; развлечения; утренники; театрализованная деятельность; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
музыкальные центры; фортепиано; yamaja; разнообразные музыкальные инструменты для детей; различные виды театров; ширма для кукольного театра; костюмы; спортивное оборудование для физкультурных занятий; нетрадиционное физкультурное оборудование. |
Медицинский блок (кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет и изолятор) проведение профилактических осмотров оказание неотложной помощи осуществление контроля за физическим развитием детей |
письменные столы, стулья, шкаф-пенал для хранения медицинской документации кушетка, предметный манипулятивный столик, сейф, кварц, тумба, кровать детская, ростомер, весы, таблица для проверки зрения |
Пищеблок состоит из коренного цеха, кладовой, сырого цеха, горячего цеха, моечной кухонной посуды |
Электроплиты, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, овощерезка, холодильники, весы, стеллажи под посуду, ванна двухсекционная, раковины для мойки овощей, мяса, рыбы, птицы, раковина для мытья рук, водонагреватель, столы из нержавеющей стали, кухонная утварь |
Прачечная имеет 2 комнаты: машинная и гладильная |
Стиральные машины-автомат, центрифуга для сушки белья, ванна для полоскания белья, столы для глажения белья, электроутюг, стеллажи для белья, вешалки |
Мини-музей русского быта ознакомление дошкольников с русской народной культурой; проведение экскурсий и специально организованных мероприятий по знакомству с историей русского народа, фольклора и традициями предков
|
мебель стилизованная «под старину»: деревянный стол, лавки, полка для посуды самовары деревянные ложки глиняная посуда чугуны ухваты |
Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для гармоничного развития ребенка.
Сведения о наличии библиотек: библиотека в МБДОУ « Детский сад общеразвивающеговида №186» отсутствует.