Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА






Обучающиеся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа


не имеют.








16d6d4a15703befe661c277b0904.jpg
2b58e919a6c53be6a33ca9bbbc33.jpg
964f0eea16d06f956e79a9ede8ca.jpg
c48177e1fd22816f9cf974514e15.jpg
8c7caea2a937bdb0e776c037abb0.jpg
3f95549a100dd558f3245bba0161.jpg
c83c40b8520b29f0283244489b3f.jpg
edd0188623e85af51e090da24eb4.jpg
868b3ba7d34f42f35001fe24c10e.jpg
ef0fcaa3f850ac5853dba4f6d7fd.jpg

Необходимым условием успешной реализации Программы является наличие развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 обеспечивает:


​

реализацию различных образовательных программ;


​

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;


​

учет возрастных особенностей детей.

Развивающая, предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.


Насыщенность среды

соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:


​

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;


​

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой);


​

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;


​

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;


​

возможность самовыражения детей.


Трансформируемость пространства

предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.


Полифункциональность материалов

предполагает:


​

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.);


​

наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления), предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).


Вариативность среды

предполагает:


​

наличие в организации или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;


​

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Доступность среды

предполагает:


​

доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;


​

свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;


​

исправность и сохранность материалов и оборудования.


Безопасность предметно-пространственной среды

предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка создана развивающая предметно-пространственная среда, которая включает музыкальный зал, мини-музей русского быта, бассейн, информационно-методический кабинет, 7 оснащенных групп и уличных игровых площадок, медицинский блок, пищеблок, прачечная.


Вид помещения, функциональное


использование


Оснащение


Групповые комнаты


​

сенсорное развитие;


​

речевое развитие;


​

ознакомление с окружающим миром;


​

ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством;


​

развитие элементарных математических представлений;


​

обучение грамоте;


​

развитие элементарных историко-географических представлений;


​

сюжетно-ролевые игры;


​

самообслуживание;


​

трудовая деятельность;


​

самостоятельная творческая деятельность;


​

ознакомление с природой;


​

труд в уголке природы;


​

игровая деятельность.


​

дидактические игры на развитие психических функций – мышления. внимания, памяти. воображения;


​

дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте;


​

глобусы, географические карты;


​

муляжи овощей и фруктов;


​

календари природы и погоды;


​

плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий;


​

магнитофон, интерективная доска, плазменный телевизор;


​

программное обеспечение;


​

детская мебель для творческой деятельности;


​

материалы для экспериментирования;


​

детская мебель для практической деятельности;


​

книжный уголок;


​

уголок изобразительной деятельности;


​

атрибуты для сюжетно-ролевых игры;


​

мягкие модули;


​

природный уголок;


​

конструкторы различных видов;


​

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;


​

развивающие игры по математике, логике;


​

различные виды театров;


​

физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики).


Спальное помещение

Дневной сон.

Гимнастика после сна.


​

спальная мебель.


Раздевальное помещение

Информационно- просветительская работа с родителями.


​

информационный уголок;


​

выставки детского творчества;


​

наглядно-информационный материал.


Информационно-методический кабинет


​

Осуществление методической помощи педагогам.


​

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.


​

Создание картотек, систематизирующих методический материал.


​

Обобщение ППО.


​

Создание портфолио педагогов ДОУ.


​

Организация самообразования педагогов ДОУ.


​

библиотека педагогической и методической литературы;


​

библиотека периодических изданий;


​

пособия для занятий;


​

опыт работы педагогов;


​

материалы консультаций, семинаров, педагогических советов;


​

демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности;


​

иллюстративный материал;


​

изделия народных промыслов: Дымково, Гжель; Городец; Хохлома; Жостово, матрешки, игрушки;


​

картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов;


​

протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.;


​

материалы по аттестации;


​

материалы по реализации годового плана;


​

портфолио педагогов;


​

материалы по самообразованию педагогов и т.д.


Музыкальный зал


​

занятия по музыкальному воспитанию;


​

физкультурные занятия;


​

тематические досуги;


​

развлечения;


​

утренники;


​

театрализованная деятельность;


​

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.


​

музыкальные центры;


​

фортепиано;


​

yamaja;


​

разнообразные музыкальные инструменты для детей;


​

различные виды театров;


​

ширма для кукольного театра;


​

костюмы;


​

спортивное оборудование для физкультурных занятий;


​

нетрадиционное физкультурное оборудование.


Медицинский блок (кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет и изолятор)


​

проведение профилактических осмотров


​

оказание неотложной помощи


​

осуществление контроля за физическим развитием детей


​

письменные столы,


​

стулья,


​

шкаф-пенал для хранения медицинской документации


​

кушетка,


​

предметный манипулятивный столик,


​

сейф,


​

кварц,


​

тумба,


​

кровать детская,


​

ростомер,


​

весы,


​

таблица для проверки зрения


Пищеблок

состоит из коренного цеха, кладовой, сырого цеха, горячего цеха, моечной кухонной посуды


​

Электроплиты,


​

жарочный шкаф,


​

электрическая мясорубка,


​

овощерезка,


​

холодильники,


​

весы,


​

стеллажи под посуду,


​

ванна двухсекционная,


​

раковины для мойки овощей, мяса, рыбы, птицы,


​

раковина для мытья рук,


​

водонагреватель,


​

столы из нержавеющей стали,


​

кухонная утварь


Прачечная

имеет 2 комнаты: машинная и гладильная


​

Стиральные машины-автомат,


​

центрифуга для сушки белья,


​

ванна для полоскания белья,


​

столы для глажения белья,


​

электроутюг,


​

стеллажи для белья,


​

вешалки


Мини-музей русского быта


​

ознакомление дошкольников с русской народной культурой;


​

проведение экскурсий и специально организованных мероприятий по знакомству с историей русского народа, фольклора и традициями предков


​

мебель стилизованная «под старину»: деревянный стол, лавки, полка для посуды


​

самовары


​

деревянные ложки


​

глиняная посуда


​

чугуны


​

ухваты

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для гармоничного развития ребенка.


Сведения о наличии библиотек:


библиотека в МБДОУ « Детский сад общеразвивающеговида №186» отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *