• +7 (473) 246-59-75
Воронеж, Ватутина ул, 2

Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 


16d6d4a15703befe661c277b0904.jpg2b58e919a6c53be6a33ca9bbbc33.jpg964f0eea16d06f956e79a9ede8ca.jpgc48177e1fd22816f9cf974514e15.jpg8c7caea2a937bdb0e776c037abb0.jpg3f95549a100dd558f3245bba0161.jpgc83c40b8520b29f0283244489b3f.jpgedd0188623e85af51e090da24eb4.jpg868b3ba7d34f42f35001fe24c10e.jpgef0fcaa3f850ac5853dba4f6d7fd.jpg

 

Необходимым условием успешной реализации Программы является наличие развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 обеспечивает:

​ реализацию различных образовательных программ;

​ учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

​ учет возрастных особенностей детей.

Развивающая, предметно-пространственная среда МБДОУ № 186 содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

​ игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

​ экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой);

​ двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

​ эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

​ возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

​ возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.);

​ наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления), предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

​ наличие в организации или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

​ периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

​ доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

​ свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

​ исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка создана развивающая предметно-пространственная среда, которая включает музыкальный зал, мини-музей русского быта, бассейн, информационно-методический кабинет, 7 оснащенных групп и уличных игровых площадок, медицинский блок, пищеблок, прачечная.

 

Вид помещения, функциональное

использование

 

 

Оснащение

Групповые комнаты

​ сенсорное развитие;

​ речевое развитие;

​ ознакомление с окружающим миром;

​ ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством;

​ развитие элементарных математических представлений;

​ обучение грамоте;

​ развитие элементарных историко-географических представлений;

​ сюжетно-ролевые игры;

​ самообслуживание;

​ трудовая деятельность;

​ самостоятельная творческая деятельность;

​ ознакомление с природой;

​ труд в уголке природы;

​ игровая деятельность.

​ дидактические игры на развитие психических функций – мышления. внимания, памяти. воображения;

​ дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте;

​ глобусы, географические карты;

​ муляжи овощей и фруктов;

​ календари природы и погоды;

​ плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий;

​ магнитофон, интерективная доска, плазменный телевизор;

​ программное обеспечение;

​ детская мебель для творческой деятельности;

​ материалы для экспериментирования;

​ детская мебель для практической деятельности;

​ книжный уголок;

​ уголок изобразительной деятельности;

​ атрибуты для сюжетно-ролевых игры;

​ мягкие модули;

​ природный уголок;

​ конструкторы различных видов;

​ головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;

​ развивающие игры по математике, логике;

​ различные виды театров;

​ физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики).

 

Спальное помещение

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

​ спальная мебель.

Раздевальное помещение

Информационно- просветительская работа с родителями.

​ информационный уголок;

​ выставки детского творчества;

​ наглядно-информационный материал.

Информационно-методический кабинет

​ Осуществление методической помощи педагогам.

​ Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

​ Создание картотек, систематизирующих методический материал.

​ Обобщение ППО.

​ Создание портфолио педагогов ДОУ.

​ Организация самообразования педагогов ДОУ.

​ библиотека педагогической и методической литературы;

​ библиотека периодических изданий;

​ пособия для занятий;

​ опыт работы педагогов;

​ материалы консультаций, семинаров, педагогических советов;

​ демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности;

​ иллюстративный материал;

​ изделия народных промыслов: Дымково, Гжель; Городец; Хохлома; Жостово, матрешки, игрушки;

​ картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов;

​ протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.;

​ материалы по аттестации;

​ материалы по реализации годового плана;

​ портфолио педагогов;

​ материалы по самообразованию педагогов и т.д.

Музыкальный зал

​ занятия по музыкальному воспитанию;

​ физкультурные занятия;

​ тематические досуги;

​ развлечения;

​ утренники;

​ театрализованная деятельность;

​ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

​ музыкальные центры;

​ фортепиано;

​ yamaja;

​ разнообразные музыкальные инструменты для детей;

​ различные виды театров;

​ ширма для кукольного театра;

​ костюмы;

​ спортивное оборудование для физкультурных занятий;

​ нетрадиционное физкультурное оборудование.

Медицинский блок (кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет и изолятор)

​ проведение профилактических осмотров

​ оказание неотложной помощи

​ осуществление контроля за физическим развитием детей

​ письменные столы,

​  стулья,

​  шкаф-пенал для хранения медицинской документации

​ кушетка,

​  предметный манипулятивный столик,

​  сейф,

​  кварц,

​  тумба,

​  кровать детская,

​  ростомер,

​  весы,

​  таблица для проверки зрения

Пищеблок состоит из коренного цеха, кладовой, сырого цеха, горячего цеха, моечной кухонной посуды

​ Электроплиты,

​  жарочный шкаф,

​ электрическая мясорубка,

​  овощерезка,

​  холодильники,

​ весы,

​  стеллажи под посуду,

​  ванна двухсекционная,

​  раковины для мойки овощей, мяса, рыбы, птицы,

​  раковина для мытья рук,

​  водонагреватель,

​ столы из нержавеющей стали,

​  кухонная утварь

Прачечная имеет 2 комнаты: машинная и гладильная

​ Стиральные машины-автомат,

​  центрифуга для сушки белья,

​  ванна для полоскания белья,

​  столы для глажения белья,

​  электроутюг,

​  стеллажи для белья,

​ вешалки

Мини-музей русского быта

​ ознакомление дошкольников с русской народной культурой;

​ проведение экскурсий и специально организованных мероприятий по знакомству с историей русского народа, фольклора и традициями предков

 

​ мебель стилизованная «под старину»: деревянный стол, лавки, полка для посуды

​ самовары

​ деревянные ложки

​ глиняная посуда

​ чугуны

​ ухваты

 

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для гармоничного развития ребенка.