Конспект «Путешествие колобка в осеннем лесу»

Конспект «Путешествие колобка в осеннем лесу»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Коминтерновского района города Воронежа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»



(ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

САМОДУРОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

ВОРОНЕЖ -2011 г.



Программное содержание:


развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать с продвижением вперед; умение брать, держать, переносить, класть и бросать мяч; умение ползать, лазать, подлезать в воротца; формировать навык перешагивания через предметы. («Образовательная область «Физическая культура»).

Развивать умение общаться в диалоге с воспитателем, в игре сопровождать свои действия речью, следить за действиями героев. (Образовательная область «Социализация»).

Развивать умение слушать стихи, выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом, договаривать последние слова и фразы в стихотворении. (Образовательная область «Коммуникация»).

Формировать элементарные сезонные представления, учить группировать однородные предметы, оперировать понятиями «один», «много». (Образовательная область «Познание»).

Развивать интегративные качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально—отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».



Предварительная работа:


рассказывание сказки «Колобок», инсценировка сказки.



Оборудование


: театральные куклы: волк, медведь, бабушка, дедушка.  Разноцветные кубики, ребристая доска, дорожки здоровья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, корзины, гриб-боровик, елочки, осенние листочки, мягкая игрушка-лиса, колобок из теста, колобок из обруча для дыхательной гимнастики.



Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал с осенними листочками, исполняют танец с осенними листочками в «осеннем лесу». Кладут листочки на ковер. Воспитатель предлагает поиграть с листочками: раз, два, три, листочки собери. Дети собирают листочки и складывают в корзину.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

На полянку весело ребята спешат,

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Дети идут по дорожкам здоровья за воспитателем, проговаривая слова стихотворения (3 раза).

Вот и прибежали детски в гости. Бег 30-50 секунд с остановками по сигналу воспитателя: на один хлопок – ёлочка, на много хлопков – пенечек).

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Дети идут по залу за воспитателем/

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка…»

Перестроение в круг – за руки.

Бабка тесто замесила.

Проводится комплекс упражнений по показу.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу; 1-3 руки в стороны; 4-6 вернуться в исходное положение.

Колобок она слепила.

И.п. – основная стойка, имитация движений «лепка колобка».

В печь его поставила,

Там его оставила.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1-3 повороты туловища; 3-4 – вернуться в исходное положение – 3-4 раза.

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож.

И.п. – основная стойка; 1-3 – руки вверх, потянуться; 4-5 – вернуться в и.п. 4 – 6 раз.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны, 3-4 согнули ноги в коленях; 5-6 – вернуться в и.п. (3-4 раза).

Не хотел он так лежать,

Захотел он убежать,

Но вначале поскакать.

И.п. – ноги слегка расставлены, прыжки детей на месте на двух ногах.

Огород он пересек

И пустился наутек…

На мосток.

Бег детей в свободном темпе.

Колобок наш убежал

И к мосточку прибежал,

И вприпрыжку, скок да скок,

Через лужи, на мосток,

Прыг-скок, прыг-скок.

Перешагивание детей через кубики.

Колобок – румяный бок

Укатился под мосток,

Спрыгнем тоже мы с мостка

И догоним колобка.

Спрыгивание детей с гимнастической скамейки.

Вот он, вот он … не догнать,

Колобка нам не поймать.

Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

Подлезание под дугами удобным способом.

Убежал наш колобок,

Покатился, круглый бок.

Покатился колобок круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его лиса.

Дети подходят к лисе и танцуют для нее танец.

Стал с  лисою он играть,

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла,

Дружно мячики бросала.

Бросание детьми предмета – мяч вдаль удобным способом.

Бросим тоже мы мячи,

Лисонька, ты не шали,

Наши мячики лови.

Подвижная игра «Бросание мяча вперед».

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу  хитрей.

Шутки не шути с лисой,

А беги скорей домой.

Медленный бег детей. Ходьба. Дыхательное упражнение «Дровосек».

Колобок наш бегал, разогрелся, опять стал горячим. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.

Дети дуют на Колобок и получают в подарок вкусный Колобок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *